Сделать Стартовой Добавить в Избранное Обратная Связь ШАХМАТЫ!!!
ГлавнаяОбучениеАрхивЮмор :DСловарьФорумГостевухаВеб-Мастер


::: КАРТА САЙТА :::

• Главная •

• Обучение •
Цель и порядок игры
Шахматная Доска
Шахматные Фигуры
Особые Ходы
Шах, Мат, Пат
Шахматная Нотация
Правила, Советы
Устаревшие Правила
Спортивная Этика
Шахматное Время

• Архив •
Тактика Игры
Классификация Дебютов
Классификация Защит
Галерея Гроссмейстеров
Чемпионы Мира
Афоризмы
История Шахматной игры
Виды Шахмат

• Юмор •
1 2 3 4 5 6 7 8

• Словарь •
0 - 9
A - Z
А - Б
В
Г - Д
Е - И
К - Л
М - Н
О - П
Р - С
Т - Ю

• Форум •

• Гостевуха •

• Веб-Мастер •










Обучение
:::Правила, Советы:::


ПРАВИЛА

Партия считается выигранной:
   1) если один из партнёров дал мат королю противника
   2) если один из партнёров сдал партию

Партия считается окончившейся вничью:
   1) в случае пата
   2) в случае, если сильнейшая сторона в течение 50 ходов не смогла добиться мата королю противника, причём за это время не было ни взятия фигуры, ни продвижения пешки
   3) при троекратном повторении позиции при очереди хода одного и того же противника
   4) при взаимном согласии на ничью
   5) в игре на время если падает флаг на часах у одного из игроков, а у его противника недостаточно фигур, чтобы поставить шах и мат.


СОВЕТЫ

1) Начинать партию ходами e4 или d4
2) Выводить лёгкие фигуры в первую очередь с королевского фланга
3) Делать рокировку в короткую сторону
4) Не ставить короля на край доски
5) Не делать бесполезных ходов пешками (особенно крайними)
6) После рокировки не ходить пешками от короля на 2 поля
7) Ставить ладьи на открытые линии
8) Не выводить рано ферзя
9) Пока не закончилось развитие фигур, не заниматься 'пешкоедством'
10) После каждого хода противника смотреть, не напал ли он на вашу фигуру или пешку и не угрожает ли поставить мат



ОДИНОКИЙ КОРОЛЬ ПРОТИВ ПРОХОДНЫХ ПЕШЕК, НЕ ПОДДЕРЖАННЫХ СВОИМ КОРОЛЁМ

ПРАВИЛО КВАДРАТА

   Для того, чтобы сразу, без высчитывания ходов, точно определить, сможет ли король догнать проходную пешку, не пользующуюся поддержкой своего короля, существует правило квадрата. Одной стороной квадрата считаем путь, оставшийся пешке до последней горизонтали. Отсчитываем такое же количество полей на горизонтали в сторону одинокого короля - строим квадрат. Если король при своём ходе вступит в квадрат, он догонит пешку, если нет, она пройдёт в ферзи.
   Если пешка находится на исходной горизонтали, надо учитывать, что пешка может пойти сразу на два поля вперёд.
   Две связанные пешки всегда выигрывают против одинокого короля. Даже если он сможет догнать их, он не в состоянии взять одну пешку, не пропустив другую в ферзи.

ПРАВИЛО СЕМИ

   Чтобы сразу решить, могут ли разъединённые пешки сами пройти в ферзи, без приближения своего короля, существует "правило семи" французского теоретика Шерона: пешки проходят в ферзи, если сумма числа полей, разъединяющих их, и цифра ряда, на котором они стоят, не меньше семи.





Gladiator Web-Mastering (Матвеенко Никита), 2005©
Сайт управляется системой uCoz